Версия для слабовидящих

 

 

ПРОКУРАТУРА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ «КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ХИЩЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ»

В последнее время наблюдается значительный рост количества случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств.

Как показывает практика, этому способствуют недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Существует множество методов и схем мошенничества по перечислению обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц.

Но противостоять мошенникам можно. Для этого необходимо быть внимательными, проявлять здравомыслие и бдительностью.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

- персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилию владельца карты);

- реквизиты и срок действия карты;

- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

- перейти по ссылке из СМС-сообщения;

- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения.

Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат- боты в мессенджерах (если таковые имеются).

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

использования ПИН-кода или СVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);

- сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

- при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;

- отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС- сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору).

Также сообщаем, что в последнее время на территории муниципального образования Белоглинского района появились факты мошенничества, когда представляются должностными лицами правоохранительных органов, в том числе действующими работниками прокуратуры Белоглинского района

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк, а также обращаться в правоохранительные органы.

Будьте бдительны!!!

ПРОКУРАТУРА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА

На один уровень выше