Версия для слабовидящих

 

 

Прокуратура Белоглинского района разъясняет «Как не стать жертвой мошенников»

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Доверчивость граждан, в большинстве случаев, дает возможность мошенникам достичь своих преступных целей. При этом найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными способами «телефонных» мошенничеств являются:

- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, и т.д., в связи с чем, для избежания ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, информация о котором размещается на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

- sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

- sms-сообщения либо звонки о якобы имеющейся задолженности по кредитам, которую необходимо погасить.

Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:

- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

- нельзя никому сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;

- нельзя перезванивать на номер, если он не знаком и другие.

Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой

телефонного мошенничества

Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Будьте бдительны!!!

ПРОКУРАТУРА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА

На один уровень выше